Все виды юридической помощи

Арбитраж, защита в суде, жилищные отношения, наследство, семейные отношения, юридическая помощь, полезная информация

+7 (495) 532-96-31

Все виды юридической помощи

+7 (495) 532-96-31

Принятие наследства

Первичная консультация по запросу "Принятие наследства" проводится адвокатом бесплатно

по тел. +7(495) 532-96-31 и по адресам: гор. Москва, улица Щепкина, дом 31 (метро Проспект Мира, Сухаревская); улица Менжинского, дом 7(метро Бабушкинская, Свиблово, Медведково, Отрадное) с 9 до 21 часа без выходных дней.

Для принятия наследства, как и для любых других юридических операций с недвижимостью, устанавливаются порядок и сроки. Срок  для принятия наследства – это установленный законом временной период, когда наследники  могут заявить о своих  правах на имущество  и подать свои заявления на получение наследства нотариусу по месту смерти  наследодателя.

Согласно действующему законодательству России, временные рамки принятия наследства  - шесть календарных месяцев.

Несмотря на то, что полгода – это достаточно большой срок для принятия решения и подготовки документов, в юридической практике часты случаи пропуска гражданами установленных сроков и обращения к адвокатам с надеждой исправить положение.

В таком случае только в судебном порядке возможно «повернуть время вспять» и попытаться восстановить свои права на принятие наследства по истечении срока принятия.

Так, по заявлению лица, который за 6 месяцев не обратился за принятием наследства, только суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство. Однако это возможно только при соблюдении ряда обстоятельств и их документальном подтверждении суду:

- правопреемник не был извещен о смерти наслeдодателя

- правопреемник нe подал заявлeние в установлeнный законом срок по уважительным причинам

- правопреемник, не подавший в срок заявление подал в суд заявлeние о восстановлeнии срока принятия имущества в протяжение шeсти месяцeв после того, как уважительные причины пропуска отпали

Интересно, что тот самый перeчень уважитeльных причин закон не закрепляет и эти обстоятельства остаются на усмотрение суда. В юридической практике встречаются такие ситуации, характеризующиеся как уважительная причина, как: тяжелая болезнь правопреемника или его близких родственников, вынужденная командировка и т.д.

Если говорить о документах, необходимых для принятия наследства, то перечень разнится в зависимости от оснований вступления в наследство и Ваших родственных отношений с наследодателем. В любом случае, это паспорт гражданина РФ (или другой страны), свидетельство о рождении и другие бумаги, подтверждающие Ваше родство, свидетельство о смерти. имеющиеся документы на имущество. Нотариус определяет конкретный перечень необходимых ему для принятия  наследства документов в каждом отдельном случае.

Законом предусмотрено принятие наследства и в том случае, если наследник в установленный законом срок не принял наследство путем подачи заявления нотариусу, но при этом фактически пользовался, сберегал и обслуживал имущество входящее в наследственную массу. Такой способ в юридической литературе классифицируется, как ФАКТИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ НАСЛЕДСТВА. К сожалению для наследников, указанный выше способ, а именно фактическое принятие наследства осуществляется только путем судебного разбирательства, т.е. суд устанавливает факт принятия наследства,

Наименование поручения

Порядок выполнения поручения

Результат выполнения поручения

Юридическая консультация адвоката по принятию наследства, восстановление срока принятия наследства.

1.Анализ фактических обстоятельств.

2. Анализ применяемых правовых актов.

3. Анализ имеющихся доказательств на предмет относимости, допустимости и достоверности

Выработка практических рекомендаций по действиям в сложившейся ситуации

Подробную консультацию по запросу Принятие наследства, Вы можете получить у квалифицированного юриста с практическим опытом разрешения споров по адресу: гор. Москва, улица Щепкина, дом 31 (метро Проспект Мира, Сухаревская); улица Менжинского, дом 7 (метро Бабушкинская, Свиблово, Медведково, Отрадное). Предварительная запись на консультацию к юристу по телефону +7(495) 532-96-31 с 9 до 21 часа. Юридические консультации проводятся и по выходным дням.

+7 (495) 532-96-31, +7 (925) 456-64-75